Хотя это и не первый двухместный складной электромобиль, но при приличном пространстве внутри он значительно компактнее конкурентов, а также чрезвычайно манёврен.

Разработчики из Корейского научно-технического института передовых исследований (KAIST) анонсировали складной электромобиль Armadillo-T, по концепции напоминающей Hiriko, но значительно более лёгкий и простой конструктивно.

До сих пор все появлявшиеся складные электромобили по скорости напоминали маломощные скутеры: сказывалось желание получить пробег побольше при скромных батареях, которые в складную машину просто так не положишь. Теперь по крайней мере их скорость достигает 60 км/ч. Клиренс, конечно, всё ещё чисто городской.

Название машине дано в честь броненосца, который в случае опасности сворачивается в плотный клубок, оставляя хищнику точить зубы о свою твёрдую спину. Машина складывается по тому же принципу на парковочном месте: задняя часть «наезжает» на переднюю — конечно, после того как человек выйдет. Таким образом, главные компоненты, такие как находящаяся на носу литиевая батарея или четыре электромотора, упрятанные в колёса, не перемещаются:

Ёмкость батарей равна каким-то 13,6 кВт, чего, по уверениям создателей, хватает на 100 км пробега. Правда, максимальная скорость Armadillo-T ограничена 60 км, в то время как у Hiriko — 50 км/ч, что означает больший расход энергии на километр пути для корейского аналога. Ситуация по расходу лишь отчасти компенсируется меньшей массой Armadillo-T, весящего 450 кг (на фоне 500 кг у европейского конкурента). Тем не менее корейцы, считающие, что скорость даже городского электромобиля не может быть ниже максимально допустимой, на снижение прыти транспортного средства не пошли. Всё же это электромобиль, и расход энергии всё равно лишь 130 Вт•ч/км, что даёт стоимость «заправки» менее цента на километр пробега.

Характеристики складывания впечатляют: при стандартной длине в 2,8 м сложенный «Броненосец» ужимается до 1,65 м. Три таких аппарата вполне умещаются на стандартном южнокорейском пятиметровом парковочном месте, что неплохо для двухместного автомобиля. Скажем, сложенная длина Hiriko равна 2 м (на 20% длиннее), а поскольку складывание происходит за счёт приподнимания центральной части, высота растёт до 2 м — намного больше, чем у «корейца».

Колеса транспортного средства при этом свободно поворачиваются на 360°, что позволяет выбраться даже из самого задвинутого места для парковки, не говоря уже о повышении манёвренности на узких улочках. Хотите запарковаться боком? Не вопрос. Тем более что в машине вместо боковых зеркал есть камеры, автоматически включающиеся при движении в ту или иную сторону, благодаря чему вы видите ситуацию не только сзади, но и с боков, ниже уровня глаз, равно как и за передними стойками.

Глава коллектива конструкторов Ин Су Сух (In-Soo Suh) полон оптимизма: «Я ожидаю, что люди, живущие в городах, однажды всё-таки поменяют свои пристрастия и из шумных машин, работающих на нефтепродуктах, пересядут на более лёгкие и компактные электромобили. Armadillo-T — одна из самых привлекательных альтернатив».

Особенно разработчики упирают на то, что новинкой можно управлять при помощи смартфона: даже складывание доступно по простой команде, отдаваемой только что вышедшим водителем или пассажиром. Но к комфорту есть и вопросы: обещают полноразмерные двери, однако демонстрационный образец использовал только частичное перекрытие дверных проёмов.
Хотя разработка полностью профинансирована госструктурами Республики Корея, никаких данных о её коммерциализации пока нет. Забуксовал и аналогичный проект Hiriko, собиравшийся запустить производство уже в этом году и перенёсший этот этап на 2014-й. Причины понятны: царящие на рынке производители в основном не умеют и не хотят делать такие машины — а значит, их запуск возможен только либо для новых игроков, либо для тех, кто, как Toyota, пытается заранее подготовиться к неизбежному переходу на принципиально иные виды транспорта. Найдётся ли такой производитель в Южной Корее, пока не ясно. В то же время KAIST уже показал свою способность выводить на рынок самые необычные конструкции, такие как электробусы OLEV, так что надежда на появление «Броненосца» в серии определённо есть.

Подготовлено по материалам Корейского научно-технического института передовых исследований.

Источники: http://compulenta.computerra.ru/tehnika … /10008639/
                  http://www.2045.ru/news/31870.html